Туропероператорская деятельность

1. Основы туризма

· Цель - Ознакомить слушателей с основными понятиями и категориями туризма, историей возникновения первых путешествий и с современной концепцией развития туризма.

· Туризм, его понятие

Определение туризма и его основных направлений. Современная характеристика индустрии туризма. Туристский обмен в мировом сообществе.

· Туристско-экскурсионные ресурсы Узбекистана

Историко-архитектурное наследие. Природный потенциал. Этнография. Использование культурного наследия и природных ресурсов в туристско-экскурсионных целях.

 

2. Туристский менеджмент

· Цель - Ознакомить слушателей с основными понятиями туристского менеджмента, направленного на качественное выполнение туроператорских услуг.

· Понятия «туроператор», «турагент». Виды деятельности туроператора, как субъекта турдеятельности

Роль туроператора и турагента на туристском рынке. Функции туроператора и турагента. Специализация туроператоров.

· Туристическая фирма, требования, предъявляемые к ее деятельности

Правоспособность, дееспособность и кредитоспособность фирмы.

· Стратегия и менеджмент обслуживания турпредприятия

Три главных компонента предпринимательства. Основные составляющие менеджмента обслуживания туристов. Классы обслуживания. Качество и культура обслуживания. Анимация обслуживания.

· Основные этапы организации операций по международному туризму, их содержание (отправка и прием туристов)

Организация работы по приему иностранных туристов. Процедура приема. Организация работы по отправке туристов за рубеж. Процедура отправки.

· Организация внутреннего туризма

Организация местного туризма. Изучение возможностей внутреннего туристского рынка, для обеспечения потребностей граждан Узбекистана на путешествия с различными целями по своей стране.

 

3. Туристский маркетинг

· Цель - Ознакомить слушателей с основными понятиями туристского маркетинга, с важнейшими направлениями маркетинговых исследований, с рекомендациями международных экспертов по изучению туристского рынка и его сегментов, для создания привлекательного турпродукта.

· Цели и место маркетинга в туризме

Концепция и функции маркетинга. Анализ туристического рынка и его сегментов. Маркетинговая стратегия турфирмы.

· Создание привлекательного турпродукта. Классы обслуживания. Пакет услуг. Расчет стоимости туров. Проектирование и комплектация туров. Программа обслуживания туристов

Услуги, комплектующие турпродукт. Семь «Р» турпродукта. Основные свойства турпродукта. Понятие тур и турмаршрут, их классификация. Проектирование тура. Оптимальная программа обслуживания и порядок ее составления.

· Организация работы на туристической ярмарке. Туристская реклама

Классификация выставочных мероприятий. Основные этапы выставочных работ. Организационные вопросы планирования ярмарки. Требования, предъявляемые к рекламе и классификация рекламных средств.

 

4. Правовые аспекты

· Цель - Ознакомить слушателей с национальными и международными нормативными документами, регулирующими деятельность туризма.

· Международные договоры и конвенции в сфере туризма. Международные турорганизации

Всемирная Туристическая Организация Организации Объединенных Наций, межправительственная организация универсального характера. Международные документы принятые Всемирной Туристической Организацией. Манильская Декларация по туризму, Хартия туризма, Кодекс туриста. Международные туристические организации и их роль в развитии туризма в мире.

· Стратегия развития туризма в Республике Узбекистан. Законодательные акты, регулирующие туристскую деятельность

Перспективы развития туризма в стране. Закон «О туризме». Правовые основы государственного регулирования отношений в сфере туризма.

· Договорные отношения. Поставщики услуг. Агентское соглашение

Общие требования к оформлению договоров в сфере международного туризма. Заключение договоров с поставщиками услуг. Документальное оформление отношений турфирмы с туристом. Правила, нормы и порядок оформления агентского соглашения.

· Туристские формальности. Туристская документация

Страхование при путешествиях. Страховые риски и страховые взносы. Вид виз и их оформление. Иммиграционные правила и их процедуры. Закон Республики Узбекистан «О нормах выезда из Республики Узбекистан и въезда в Республику Узбекистан».

Безопасность туристического путешествия

Безопасность туристов на маршруте. Инструктаж туристов. Международные медико-санитарные правила. Права и обязанности туриста.